пятница, 24 февраля 2023 г.

Как провести праздник весело и душевно

 Всем доброго времени суток!

Детский сад это не просто место пребывания детей, где они занимаются и играют.

Помимо ежедневных, будничных дней в детском саду организуются и проводятся различные праздники. Да, это не простое дело, провести праздник, и иногда ты проводишь его не только для детей своей группы, но и для всего детского сада. Поэтому хочется дать несколько советов при организации и проведении праздников.



Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. воспитатель может быть героем, ответственным за музыкальное сопровождение и т.д, но самой ответственной является роль ведущего. Ведущий - это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

  • Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей  является тщательная подготовка. 
  • Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности  её оформления.  Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».
  • В младшей группе ведущий  постоянно руководит не только действиями малышей, но и их восприятием. Взрослый фиксирует детское внимание на появлении новых персонажей, позволяет хорошо рассмотреть их, затем приступает к действиям: вместе со всеми поет, танцует, играет, что вызывает у малышей уверенность в действиях.
  • В средней группе у ребят появляется больше возможностей проявить себя в индивидуальных выступлениях, причем это может быть не только чтение стихотворений, но и показ несложных инсценировок, маленьких танцев, исполнение на музыкальных инструментах и т.п.
  • Дети младшего дошкольного возраста  во многом самостоятельны, у них уже есть некоторый опыт поведения на праздниках, однако и им необходима помощь взрослого; танцы и игры проводятся по показу, песни они поют вместе с воспитателем.
  • Ведущий должен хорошо знать  песни, танцы, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.
  • Перед утренником вы должны  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
  • На утреннике  держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Оживляйте речь  уместной шуткой, вопросами к детям, гостям.
  • Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты. В таких случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.
  • Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником), попрощайтесь  с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

Воспитатель, не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы. 

  Костюмы  для праздника необходимо взять  заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям  сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки  на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

    Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята  выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры.  Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми.  Взрослые персонажи  так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми).

   Родители – желанные гости на празднике. Музыкальный руководитель  или выделенный ему в помощь воспитатель приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь.

Помните, что вы "капитан" на празднике, будьте уверенны, находчивы и не забывайте про чувство юмора, которое вас выручит в непредвиденной ситуации. 


А самое главное относитесь с душой к своей работе и у вас обязательно все получится!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

С Днём знаний, коллеги!

  Всем доброго времени суток! И вот мы после окончания отпуска  понемногу начинаем вливаться в рабочую обстановку. Первый день осеннего кале...