Конспекты

 


 

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи.

Чтение и пересказ сказки Р. Киплинга «Слонёнок».


Цель: Чтение и пересказ сказки Р. Киплинга «Слонёнок».

Задачи:

1.Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание. 2.Воспитывать интерес к фольклорному жанру.

3. Развивать монологическую речь.

4.Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту, грамматически правильно строя предложения.

5.Активизировать словарь по лексической теме «Животные Африки».

                                       

Ход мероприятия:

Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и мы как гостеприимные хозяева поприветствуем наших гостей.

Сегодня на занятии мы будем много говорить, играть в разные игры и слушать слова и звуки, которые должны быть четкими и понятными. Давайте разомнём наши губки и язычок.

 

Арт.гимнастика.

 

В гости к нам пришел слоненок –
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри –
Губы хоботом тяни!

Подражаю я слону — губы хоботом тяну.

Вот понравится слону.

Я и сыграть на нем смогу:

Ду-у-у-у-у-у-у-ду

 

- Ребята, в выходные дни я была на экскурсии в музее картин. И захотела рассмотреть картины необычным способом, для этого я взяла обычный лист бумаги (воспитатель показывает альбомный лист). Как, вы, думаете, как он мне помог?

 

Дети высказывают свои предположения и версии: смотрели через листок (воспитатель предлагает посмотреть через лист). Сделали подзорную трубу (воспитатель предлагает сделать подзорную трубу и посмотреть).

 

Воспитатель: Возьмите лист бумаги сделайте подзорную трубу и рассмотрите нашу группу. Попробуйте заметить что-то необычное, новое.

 

Накануне в отсутствие детей, воспитатель вносит в группу новые предметы, меняет определенные элементы в обстановке группы.

Дети смотрят в "подзорную трубу" и рассказывают кто, что видит.

 

Воспитатель: Вчера, я нашла интересный предмет. Что это?

(предположения детей)

Это хвост. Опишите мне его. Какой он длинный или короткий?

Толстый или тонкий? Что находится на конце хвоста?

Чей он как выдумаете?

Как такое могло случиться?

вероятно он потерял хвост.

Что делать в такой ситуации с хвостом?

Надо вернуть хозяину.

А где мы сможем встретить слона?

В Африке

 

 Пальчиковая гимнастика: «Я по Африке гулял»
Я по Африке гулял 
И зверей там повидал: (Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук)
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа (Пальцы рук складываем в кулаки, большие пальцы выставляем вверх)
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона. (Попеременно соединяем с большими пальцами все пальцы, начиная с мизинца)

 

Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

- А, вы знаете, почему у слона появился такой большой хобот? (Ответы детей).

- Известный детский писатель Р. Киплинг даже придумал сказку: «Почему у слона такой хобот?»

-Приготовьте ушки, глазки,

 Начинаем нашу сказку.

 

Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок». 

Педагог читает произведение выразительно, эмоционально.

После чтения проводится беседа по содержанию сказки:

Вопросы к детям:
-    Где жил слоненок? (Он жил в Африке.)
-    Опишите его характер. (Всю Африку одолевал своим любопытством.)
-    Какой вопрос задал слоненок? (Что у крокодила бывает на обед?)
-    Куда отправился слоненок? (На реку Лимпопо.)
-    На что был похож крокодил? (На бревно.)
-    Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка?
-    Как помогал хобот слоненку?

- Назовите других героев сказки. (Страус, гиппопотам, павиан, крокодил, птица коло-коло, двухцветный питон.)

- Молодцы, ребята.

 

 Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

«Я по Африке иду»:

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф.

У меня над головой пальма зашуршит листвой.

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать.

А огромный серый слон

Посылает нам поклон.

Мы прогулку завершим

И на место поспешим. Садятся на свои места.

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру

 Дидактическая игра «Расставь последовательность действий в сказке».

-В данной игре вы должны будете распределить героев поочередно (последовательно, встречи слоненка с другими героями).

 Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Кто написал сказку?

- Как называется сказка?

- О чем эта сказка?

- Кто главный герой?

- Чему учит нас это произведение?

-Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

  Воспитатель: -Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания. Отлично с ними справились. Ребята я вам предлагаю нарисовать одного из героев сказки и рассказать

родителям кого вы нарисовали и из какой это сказки герой.



Литературный КВН

«Клуб любителей книги»

Цель:

·        Формирование интереса детей к произведениям детской литературы.   

Задачи:

·        Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.

·        Закреплять, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее.

·        Развивать умение презентовать изготовленный костюм, использовать для этих целей атрибуты и элементы костюмов.

·        Воспитывать артистические качества, чувство сплоченности, ответственности, сотрудничества и взаимовыручки.

·        Развивать внимание, творческую активность.

 

Материал и оборудование: Предметы из сказок (петушок, телефон, мыло, полотенце, письмо, горошина, золотой ключик, зеркальце, шляпа, красная шапочка, туфелька, сапог, скорлупка грецкого ореха), для изготовления костюма (бумага, газеты, обои, ленты, скотч, ножницы, нитки, ткань, платок, шляпа, цветы, бусы, очки и др.), разрезанные картинки, грамоты и книжки для награждения, наклейки для игры со зрителями, видео ряд картинок для игры «Исправь ошибку», муз.сопровождение.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: (Дети под музыку заставки телевизионной игры КВН заходят в зал). Сегодня мы с вами собрались на КВН.  Ребята, а вы знаете, что такое КВН?

Дети: Клуб веселых и находчивых.

Ведущий: правильно, а вы веселые? Находчивые? Сейчас мы в этом убедимся. Тема нашего КВНа - «Книга – мой лучший друг». Ведь книга, ребята – это великое чудо изо всех, чудес, сотворенных человеком. Вы согласны с этим? У нас 3 команды: «Семицветик», «Колокольчик», «Сказка» и самое честное и справедливое жюри (представление жюри).

 

1 конкурс «Разминка».

Ведущий: первый конкурс «Разминка». В этом конкурсе ведущий зачитывает телеграммы.  Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Вопросы командам задаются по очереди.

1.     «Несу золотые яйца. Дорого!»

(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)

2.     «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

3.     «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение!».

(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»- А. Толстого.)

4.     «Отмою всё!» («Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)

5.     «Отнесу пирожок вашей бабушке!» («Красная шапочка»- из сказки Ш. Перро.)

6.     «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение!».

(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»- А. Толстого.)

7.     «Ушел от зайца, волка и медведя». (Колобок)

8.     «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»

(«Доктор Айболит»- из сказки К. И. Чуковского)

9.     «Купила самовар, приглашаю к чаю» (Муха-Цокотуха)

10.  «В гости не прилечу, моторчик забрали» (Карлсон)

11. « Спасибо ласточка за чудесное спасение» (Дюймовочка)

12.  «Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу» (Рассеянный с улицы Басеенной)

 

2 конкурс «Кто здесь был, и что забыл».

 

Ведущий: второй конкурс называется «Кто здесь был, и что забыл».

Ребята, приходили сказочные герои и оставили разные предметы из своих сказок. Как вы думаете, кто это был? 

Из волшебного мешка достают предметы и каждая команда старается определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.

 

1.     Петушок («Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина)

2.     Телефон («Телефон» К.И. Чуковский)

3.     Мыло, полотенце («Мойдодыр» К.И. Чуковский)

4.     Письмо («Почта» С.Я.Маршак)

5.     Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)

6.     Золотой ключик («Приключения Буратино» А.Н. Толстой)

7.     Зеркальце («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкин)

8.     Шляпа («Живая шляпа» Н.Носов)

9.     Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро)

10. Туфелька («Золушка» Ш. Перро)

11. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)

12. Скорлупка грецкого ореха («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

 

3 конкурс «В гостях у сказки»

Ведущий: третий конкурс называется «В гостях у сказки».

Задача команд за определённое время из предложенных материалов (бумага, газеты, обои, ленты, скотч, ножницы, нитки, ткань, платок, шляпа, цветы, бусы, очки и др.) изготовить и презентовать реального или вымышленного сказочного персонажа.

 

Игра со зрителями «Я, не я»

Ведущий: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Я, не я».

«Я»- поднимаем руки вверх, «Не Я»- руки прячем за спину.

Кто много- много сказок знает?

Кто все загадки отгадает?

Кто же книги бережет?

 Кто их на кусочки рвет?

Кто книжки малышам читает?

Кто книгу не никогда не обижает?

 Кто ручкой в книге начеркает?

Кто на книгу сок пролил?

Кто бедняжку полечил?

Ведущий: А пока команды готовятся предлагаю вам игру «Исправь ошибку»

Внимание на экран. Вы увидите картинки из сказок, ваша задача определить всё ли верно изображено на картинке.

(за правильный ответ дети получают наклейки)

Ведущий: Молодцы! А пока мы с вами играли наши команды уже готовы представить нам своих персонажей.

 

4 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий: четвёртый конкурс «Конкурс капитанов» (звучит музыка капитанского конкурса) Прошу капитанов выйти в середину зала.

Суть конкурса: в типографии сломалась машина, которая режет большие рулоны бумаги на страницы, будущих книг. Произошел сбой и машина, разрезала готовую обложку книги.

Для вас капитаны соответствующее задание: собрать эту обложку и назвать произведение.

5 конкурс «Музыкальный конкурс»

Ведущий: А у нас заключительный музыкальный конкурс. Ваша задача послушать мелодию и угадать из какой мультсказки или фильма-сказки звучащая мелодия.

Ведущий: Вот и подошла к завершению наша КВН-игра. Уважаемые игроки, дорогие зрители, спасибо вам за добрую, умную, интересную игру, любите и читайте книги. Ведь книга – источник знаний!

А сейчас мы предоставляем слово жюри для подведения итогов.


СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ  

посвященный 

«ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Участвуют дети старшей и подготовительной группы.

 Звучит марш, дети выходят с флажками и выстраиваются в 3 колонны.

1 ребенок:             Нашей Армии любимой

                      День рожденья в феврале

                               Слава ей, непобедимой!

                               Слава миру на земле!

2 ребёнок:            Спешим поздравить от души

                               С Днём Армии и Флота!

                               Защитой Родины служить —

                               Хорошая работа!

3 ребенок:          На ветру наш флаг трепещет

                            Бело-красно-голубой

                           — Ветер тоже понимает:

                             День сегодня не простой.

                             Жаль, что ветер не сумеет

                             Поздравленья передать

                            Всем, кто, жизни не жалея,

                             Бережёт Россию-мать.

Ведущий:  В армии служат сильные и отважные,с  отличным здоровьем  мужчины.  Занятия физкультурой и спортом делают их такими. И сегодня мы проведём праздничные спортивные соревнования, в которых примут участие команды :

Ведущий перечисляет название команд-участников

А теперь –раз,два! По командам детвора!  Хватит разминаться,  Пора соревноваться!

Ведущий:         Объявляется эстафета «ЛОВКИЕ РАЗВЕДЧИКИ» .

Вам пригодится смекалка и быстрота действий. Вам  необходимо правильно собрать из отдельных элементов письмо-загадку. Кто быстрее соберет и прочтет-тот и победил!     

Участник пролезает под веревками, расположенными на расстоянии 1м, которую держат взрослые на высоте 45-50см.У ориентира берет кусочек письма и с ним возвращается обратно. Далее следующий. Задача,не коснуться веревки. ТЕКСТ: «Чтоб в бою врага сломить,Надо дружными вам быть!»

Ведущий:  Молодцы ребята!!!прочитайте послание…дружными!!!!

Проводится эстафета «ДРУЖНЫЕ ТОВАРИЩИ»  

По сигналу 2 участника от каждой команды, бегут до ориентира и обратно, сцепившись (под локоть) обеими руками и удерживая между животами мяч. Возвратившись к команде, передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету и не уронила мяч.

Ведущий:   Следующий конкурс для команд называется  «ПЕРЕДАЧА АВТОМАТОВ НАД ГОЛОВОЙ». 

У командиров команд в руках по автомату. По свистку инструктора командиры передают автомат над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды с автоматом в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.

  Ведущий:   «Меткий глаз – залог успеха, - Скажет вам солдат любой. Чтоб желанная победа. Завершила правый бой»  «БРОСЬ ГРАНАТУ В ТРАНШЕЮ» 

На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит конус, от него на таком же расстоянии стоит корзина — это «траншея». Рядом с конусом лежат кубики (по количеству участников) — это «гранаты». По свистку инструктора командиры команд бегут до конусов, беруткубики, бросают их в корзину и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой больше забросят «гранат» (кубиков) в «траншею» (корзину) .

Ведущий: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами «ЭТО МЫ РЕБЯТА-БРАВЫЕ СОДАТЫ!» Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

Ведущий:        Последнее соревнование называется «ПЕРЕПРАВА» 

Перед вами болото, и оно глубоко. Надо переправиться через него. Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, запрыгивает в него. Второй обруч он бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. по дорожкам. А на линии старта обручи передаются следующему участнику. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

Ведущий:         Ну что же, окончены соревнования.Пора подводить нам спортивный итог.Отлично все дети справлялись с заданиями. И в этом нам спорт, безусловно, помог!

А пока жюри подсчитывает баллы, болельщики могут заработать маленькие призы.надо внимательно слушать ЗАГАДКИ и быстрее всех поднимать руку,если знаешь правильный ответ.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.Через несколько минут опустился (парашют).

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд.(Ракета)

 Даже под полярным дном. Может плавать этот дом.  (Подводная лодка)

 Ползет черепаха, стальная рубаха, Враг в овраг, черепаха — куда враг.  (Танк)

Летит ворон, весь окован,  Кого клюнет, тому смерть.  (Пуля)

 Летит, воет,  Упал, землю роет.  (Бомба, снаряд)

Ведущий: Молодцы! вы отлично справились со всеми заданиями, отгадали все загадки. Пора подводить итоги. Слово жюри!

Ведущий: А наш праздник подошел к концу.  Большое спасибо Вам за то, что вы пришли сегодня, за то, что активно участвовали в конкурсах.

1 ребенок:  Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

 Гордится Армией по праву!

2 ребенок: Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Праздник закончился, дети  под музыку выходят из зала.


"Богатырские забавы"

Сценарий посвященный 23 февраля в подготовительной группе

 

 

Цель: Повышение интереса детей к занятиям спортом, к истории и культуре своей Родины.

Задачи: 

·         воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, смелость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку) в спортивных мероприятиях;

·         развивать физические качества: быстроту, силу выносливость, гибкость. обеспечивать высокую двигательную
активность детей;

·         расширять представление детей о государственном празднике, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: герб княжества, рисунок богатыря, камень на распутье, ориентиры, тумбы, конь на палке, 3 гимнастические палки, 6 мячей средних, кубики, 6 картонных ладоней, яблоки,

Музыкальное сопровождение: музыка для конкурсов,

 Ведущая:

- Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Собирайтесь вы, люди добрые, на состязания богатырские, чтобы тут свою удаль да силушку показать, в молодецких играх поучаствовать. Послушайте мою загадку:

Ладно скроен,

Крепко сшит,

За землю русскую стоит.

 Дети: Богатырь.

 Ведущая:

- Давным-давно, на земле русской, жили богатыри. Без устали разъезжали они на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота коней вражеских. Много разных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучится у славных защитников. Вот, почему сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня Защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую. А, игры у богатырей на Руси назывались богатырскими забавами.

Сегодня наши добры молодцы покажут силушку богатырскую, проверим, живет ли еще в мальчишках дух богатырский да удаль молодецкая, а поддержать их хотят наши красны девицы.

 

Выступление девочек. Песня «Любимый папа»

Ведущий:

- Спасибо, красны девицы, потешили вы нас.

Итак, собрались на богатырские забавы богатыри из великих княжеств Руси -матушки. Состязаться сегодня будут три дружины могучие, во главе с воеводами.

Встречайте богатырей из Московского княжества (проход мальчиков группы Сказка)

А вот и богатыри из Суздальского княжества (проход мальчиков группы Семицветик)

И не обошли наши забавы стороной богатыри из Новгородского княжества (проход мальчиков из группы Колокольчик)

 Ну вот, теперь все по правилам. Внимание, внимание! Начинаем состязание!

 

Первая забава «Чура»

Ведущий: 

- Воспитанием мальчишек в княжеских дружинах занимались опытные, бывалые, суровые дядьки, воспитывали играми, что было замечательной идеей. Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «Чура», где дети палками водили мяч.

 

По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

 

 

Вторая забава  «Очистим дорогу от камней»

 

Ведущий: 

- Богатыри  славились своей силой, в любой момент приходили на помощь и никому не отказывали. Отправляясь в поход, встречали на пути разные трудности, но благодаря силе и сноровке легко могли с ними справиться. Вот и сейчас на пути богатырей новое препятствие: нужно дорогу от камней очистить

 

Бег с двумя мячами до ориентира и обратно, передача мячей следующему игроку. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой.

  

Третья забава «Строим крепость»

Ведущий:

- Чтобы беречь от врагов землю русскую, строились в степи заставы богатырские. Вот и нашим богатырям сейчас предстоит построить свою заставу.

 Сидя на полу, друг за другом передаем строительные кубики ногами, из начала колонны в конец. Последний, воевода, строит из них оборонительную стену заставы. Побеждает команда, быстрее и аккуратнее построившая стену.

 Ведущий: Предлагаю добрым молодцам испытаний сложных отдохнуть, и посмотреть, как красны девицы нас песней позабавят.

 

Выступление девочек. Песня «Мальчишка-будущий солдат»

 

Четвёртая забава «Всадники»

 

 Ведущий:

- У каждого русского богатыря был надежный друг, боевой товарищ — верный конь. Это испытание покажет, как умеют скакать нынешние богатыри.

 С общего старта начинает движение первый участник (скачет на «коне» в виде деревянной палки, подбегает к обручу, ставит кубик и т. д. Забава продолжается, пока последние участники не пересекут финишную линию. Задача команды: выстроить башенку из кубиков.

 

Пятая забава «Один в поле не воин»

Ведущий:

- Князю были нужны средства для содержания дружины и новых походов. Дань(налог) с населения была основным источником дохода княжеской казны. Дань взималась с подвластных племен.

 Представьте себе, доблестные герои, что вас отправили за данью. Вы должны взять драгоценный груз (кубик) и с помощью картонных ладоней донести до своего княжества в целости и сохранности. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет весь груз в свой мешок.

 

Шестая забава «Дозор»

Ведущий:

- Прошу из каждой команды выйти самого зоркого участника. Представьте себе, что вы отправились в дозор и увидели на границе опасный объект, но тут неожиданно на вас подействовало чародейское зелье и у вас пропал голос. А воеводе нужно доложить об опасности.

С этого момента считайте, что зелье вы уже выпили и разговаривать не можете. Поэтому вам придется своим товарищам в течении сек 30 секунд показать жестами, кого же вы видели. Остальные участники команд не имеют право что-либо спрашивать, выкрикивать прежде времени.

(Соловей-разбойник, Тугарин-змей , Кощей-бессмертный ,баба Яга, Змей-Горыныч)

 

Седьмая забава  «ТРАПЕЗА»

Ведущий:

Все силачи собрались здесь!

Вы, может быть, хотите есть?

Но! Небольшое усложненье,

Здесь надо применить уменье,

Чтоб это яблочко достать,

И им полакомиться всласть!

Вызывают по 2 участника от каждой команды, девочки держат на вытянутой руке нитку с яблоком. Ваша задача – съесть яблоко без помощи рук как можно быстрее.

 

 Ведущий: Ну, вот и подошли к концу наши богатырские состязания, посвященные Дню Защитника Отечества.

Не страшен кризис, нам, конечно,

Поздравим мы богатырей неспешно,

Они – опора нам, защита,

И от злодея, от бандита

Нас защитят всегда мужчины,

И говорят о том былины,

Как молодцы стеной вставали,

Как свои семьи защищали…

Так пожелаем вам, мальчишки

(Хоть ждёт ещё учёба, книжки),

Чтоб вы вели себя достойно,

Гоните дерзостей разбойных,

Своих девчонок защищайте,

И родину вы не бросайте.

На вас – с надеждой уповаем,

Всего чудесного желаем!

 

Викторина

«Разноцветная страна – народы России»

Цель: Создание условий для закрепления знаний о  народах  России.

Задачи:

  • Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Закрепить знания детей по теме.
  • Формировать умения детей договариваться, планировать и обсуждать действия в команде.
  • Формировать навыки коллективной игры.
  • Воспитывать любовь к родине.

Оборудование: Столы, стулья, разрезные картинки в конвертах с национальными костюмами, флаги  на столы для команд-участниц, интерактивный экран с заданиями, жетоны, видео вопросы, грамоты, муз.оформление (гимн), колокольчики (3)

Ход викторины:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Шар большой, на нем страна,

                                                 Город в ней, а в нем дома.

                                                 Дом на улочке одной

                                                 Неприметный, небольшой.

                                                 Этот дом, страна , земля-

                                                 Это Родина моя!

 

(Звучит гимн России, все слушают стоя)  

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, почему мы можем назвать Россию нашей Родиной? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) 

Ведущий: Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т.п.). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке.

 Каких народов только нет

В стране великой нашей:

      Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

                           Любому будем рады.   (автор Л. Мартьянова) 

Ведущий: Ну, а теперь я предлагаю вам принять участие в игре-викторине «Разноцветная страна – народы России».

Принять участие в нашей викторине мы пригласили ребят старших групп, которые представят нам сейчас свои команды.

Представление команд

(Команда состоит из 5-6 человек и сидит за отдельным столом. На столе стоит флаг с логотипом (названием) команды, листы бумаги, карандаши при необходимости)

Ведущий: Следить за ходом викторины будет компетентное жюри, в составе… (представление членов жюри)

За каждый правильный ответ команда будет получать жетон и в конце по количеству набранных жетонов выявиться победитель викторины.

Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Итак, мы начинаем нашу викторину.

И для начала давайте проверим наши знания о России.

1 Конкурс «Разминка»

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

2 Конкурс Национальный костюм

Ведущий: На столе у каждой команды в конверте лежит разрезная картинка с изображением национального костюма народов. Вам нужно собрать картинку и назвать народность, изображённую на ней.

3 Конкурс Традиции и обычаи

Ведущий: Сейчас поговорим о традициях и обычаях народов населяющих Россию. Я буду зачитывать вам традиции того или иного народа, а вы должны будете отгадать народу какой национальности принадлежит традиция.

Грузины -  лезгинка – мужской сольный танец. (Видео танца)

Украинцы - В этот праздник распространена традиция колядования. Вечером 6 января дети ходят по домам, поют рождественские песни, желают хозяевам мира и достатка. Обряд сопровождается «посеванием» (на пол сеют зерна ячменя и пшено). В знак благодарности хозяева должны дать юным гостям угощения или монетки.

Белорусы – Дожинки. Означает конец уборочного сезона, жатвы. Когда на поле оставался последний неубранный участок, возле него собиралась толока — так здесь называют добровольных помощников, обычно из числа родственников, соседей и просто знакомых. Всех пришедших распределяла по полю старшая, уважаемая среди родни женщина. Начинали жать одновременно, сопровождая каждый взмах серпа особой обрядовой песней. А ближе к завершению начинался обряд «завивания бороды», который представлял собой поклонение духу поля. Выглядит этот так: на борозду под последними колосьями ставится хлеб и соль, стебли на ними заплетаются и срезаются все вместе. Эта «борода» закладывается в последний сноп. Его следует украсить, занести в дом хозяина и поставить под образа.

Башкиры – Праздник Сабантуй (день плуга) ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ

Узбеки - Приветствие также является частью традиций этого народа. Нужно выполнить определенный ритуал – не только поздороваться, но и от всей души поинтересоваться делами собеседника во всех деталях: как дела дома, как дети, полон ли холодильник. Ответ должен быть положительным: слава Аллаху, все в порядке.

Люди этой национальности желают здравствовать любому человеку, даже незнакомому. Младшие всегда приветствуют старших, всадник на лошади первым приветствует пешехода, человек более высокого чина должен первым проявить уважение к собеседнику. Мужская привилегия – пожимать руки, женщины обычно кладут руки на сердца и кивают.

Армяне –  праздник, сохранившийся с языческих времен и ставший традиционным, — Вардавар. Его отмечают в самый разгар  лета. Это веселое событие, в день которого все поливают друг друга водой. Посыл в том, чтобы спасти землю от засухи.

В конце зимы армяне отмечают праздник Трндез, который посвящен приходу весны. Празднуют Трндез, разводя костер во дворе церкви, и пары, которые поженились в предыдущем году, прыгают через него, чтобы отогнать злых духов и очиститься от всего плохого.

Якуты - В самый долгий день в году 21 июня отмечается  Ысах, что в переводе означает «изобилие», но все его знают как праздник кумыса.  Этот праздник долгожданное по истечению длительной зимы дает возможность встретиться всем родственникам после морозного уединения; проводят ритуальное почитание коня (кумыс готовят из молока кобылицы), обряд включает в себя «кормление огня» жертвенным кумысом с рук шамана.

4 Конкурс  Соберись у своего флага

Ведущий: Сейчас мы проверим, какая команда самая внимательная и быстрая.

(Звучит музыка, капитаны групп встают в центр зала, держат в руках флаги своих команд. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках стяг их группы. Игра повторяется 2-3 раза.)

Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!

4 Конкурс капитанов

Ведущий: А для следующего конкурса я приглашаю капитанов команд. Для вас мы приготовили вопросы на интерактивном экране.

5 Конкурс Вопрос –ответ (слайд 9)

Ведущий: Последний конкурс называется вопрос-ответ. Я буду задавать вопросы, команда первая ответившая правильно на вопрос получит жетон.

 

Вопрос 1: (на экране слайд 10)

Сокращённо нашу страну называют РФ. Скажите, как звучит полное название нашей страны.

      Россия

      Русь

      Русь Великая

      Российская Федерация.

Вопрос 2: (на экране, слайд 11)

Что не является символом государства?

      Герб

      Флаг

      Монета

      Гимн

 Вопрос 3: (на экране, слайд  12)

Какая конструкция в старину занимала главное место в жилищах русских людей?  

      резной сундук

      русская печь

      деревянная лавка

Вопрос 4: (на экране, слайд 13)

На чём предпочитают передвигаться народы Чукотки?

              на оленьих упряжках

              на русских лошадях-тройках

     на бубликах-ватрушках

Вопрос 5: (на экране, слайд 14)

Русский народный музыкальны инструмент.

·        балайка

·        гитара

·        скрипка 

Вопрос 6: (на экране, слайд 15)

Какой главный праздник у татарского и башкирского народов? 

              Сабантуй

              Навруз Байрам

              Саламат

 

Вопрос 7: (на экране, слайд 16)

Как называется дом у якутов? (картинка на экране) 

              хата

              горница

              юрта

 

Вопрос 8:  (на экране, слайд 17)

Традиционный напиток узбеков

·        кумыс

·        кофе

·        чай 

Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итоги и подсчитать наши жетоны и пока жюри подводит итоги мне хотелось прочесть вам прекрасные слова о нашей Родине: 

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

У моей России длинные косички.

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия ты похожа очень.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: 

“Если дружба велика – будет Родина крепка!”

(Звучит гимн России, все слушают стоя)

Жюри оглашает результаты, награждаются победители.



Мастер-класс 

"Проектирование и реализация социальной ситуации развития"

 

Здравствуйте уважаемое жюри, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать вас на нашем мастер-классе, который посвящен СЛАЙД 2 проектированию и реализации социальной ситуации развития.

1.Тренинг «Меняемся местами по признаку»

- Предлагаю вам игру, которая поможет нам настроиться на позитивный лад. Участники, обладающие названным мною признаком меняются местами между собой. Поменявшись местами, нужно поздороваться с новыми соседями.

-Итак, сейчас поменяются местами те, у кого длинные волосы (цвет в одежде, обувь без каблуков…).

Замечательно у всех хорошее настроение!

2. Признание ребенка полноценным участником образовательных отношений является определяющим фактором в проектировании и реализации социальной ситуации развития. Одним из важнейших условий развития дошкольника является грамотная мотивация к творческой деятельности. Представляем вам модель мотивации детей к творческой деятельности.

 

Целью данной модели является – содействие развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Ребенок должен осознавать «для чего» нужна та или иная деятельность. СЛАЙД 3 Мы предлагаем решать эту задачу следующими способами:

ü     Создание проблемно-игровых ситуаций, ситуаций успешности, ситуаций творческого поиска;

ü     Опору на чувственный опыт, интересы детей и их возможности;

ü     Проектирование ожидаемого результата.

В процессе творческой деятельности ребенку необходимо предоставлять возможность выбора путей достижения цели. СЛАЙД 4 Поэтому в процессах проектирования работы (план действий, выбор средств, материалов, партнеров), моделирования результата, оценки значимости личных и коллективных возможностей дети принимают непосредственное участие 

 

Для того, чтобы творчество стало постоянным состоянием и потребностью ребенка, следует создать стимулирующие условия СЛАЙД 5 , а именно:

 

ü     Организация выставок, музеев, вернисажей, концертов, коллекций, медиапроектов и т. д.;

ü     Проведение экскурсий, наблюдений в природе, экологических акций, посещение музеев и выставок;

ü     Эстетизация образовательного и информационного пространства ДОУ;

ü     Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.

СЛАЙД 6

Все вышеперечисленные условия должны реализовываться в сотворчестве всех участников образовательных отношений (детей, родителей и педагогов), только тогда мы достигнем результата, к которому стремимся. Результатом данной модели станет повышение эффективности стимулирующих условий для самореализации творческого потенциала каждого воспитанника ДОУ

 

3. Предлагаю Вам с помощью нашей модели спроектировать и реализовать социальную ситуацию развития.

Внесение колпака повара и фартук (под музыку). СЛАЙД 7

- Уважаемые коллеги, посмотрите на эти предметы.

- С каким событием ассоциируется данные  предметы?

-А я Вам предлагаю подготовиться к открытию «Кафе «Улыбка»»,  СЛАЙД 8  и подумать о меню нашего кафе. СЛАЙД 9.

Перед тем, как создать «Кафе «Улыбка……» давайте вместе с вами подумаем, какие же роли предполагает наш проект.

(обсуждение роль - качества)

итак: СЛАЙДЫ 10-14

-Администратор, повар, официанты, рекламные агенты, зрители. (характеристика)

 

К участию в открытии нашего кафе мне хотелось бы пригласить тех людей на чьих стульях завязана ленточка.


Подойдите и возьмите любую эмблему. Согласно вашим эмблемам займите места в мастерских. А я буду администратором:

ü     Рекламные агенты – 3 человека.

ü     Дизайнеры одежды для поваров(официантов) – 3 человека.

ü     Официанты (3 чел.).

СЛАЙД 15

Уважаемые сотрудники, для выполнения работы у вас есть – 5 минут.

 

В зале стоит 3 столов.

1 стол. Картинка рекламные агенты. Изготовления рекламного плаката.

На столе ватман, карандаши, фломастеры, вырезки из кулинарых журналов, газет, ножницы, клей…..

2 стол. Официанты. Украшение одноразовых тарелочек и стаканчиков.

На столе одноразовые тарелочки и стаканчики, наклейки, клей ПВА, кисти для клея, салфетки для декупажа, салфетки (влажные) для рук,

3 стол. Модельеры. Создание  одежды для поваров(официантов).

На столе гофрированная бумага, степлер, ножницы, ленточки.

 

4.Игра со зрителями во время работы мастерских.

-Дорогие зрители, пока кафе готовится к открытию, предлагаю вам игру «Волшебный мешочек».

-Вы достаете из него волшебный предмет и говорите, какое событие ассоциируется у Вас с ним.

(поторопить участников)

 

 

5.Открытие показа.

Уважаемые сотрудники, зрители готовы к просмотру!

·                        - Предоставляю слово рекламным агентам.

Моделям и модельерам приготовиться к показу одежды для поваров.

Администратор с микрофоном выходит под фанфары.

 

- Мы сердечно поздравляем,

Что у Вас кафе открылось,

И от всей души желаем

Чтоб у Вас все получилось!

Чтобы было вкусно, чисто,

Интерьер всех поражал,

Персонал работал быстро,

Чтобы бизнес процветал!

 

·                        Проходит дефиле под комментарии модельеров и под музыку из К\ф «Красотка»

СЛАЙД 16

И просмотрев дизайнеров творенья,

Все, кто сегодня на открытие  пришли!

И красок буйство, и озорное настроенье

В кафе сегодня нашем вы нашли!

Уважаемые сотрудники, проходите на свои места. Спасибо за работу!

6. Коллеги, мы сейчас с вами создали социально-игровой проект «Кафе «Улыбка……»

СЛАЙД 17. Данный игровой проект может может стать частью долговременного проекта «Кухни мира», который был разработан мною для детей старшего дошкольного возраста.

Выдать карты, буклеты

СЛАЙД 18

В завершении нашего мастер-класса, мне хотелось бы узнать, с чем он ассоциируется у Вас, если его представить в виде цветка? (фрукт).

 

Спасибо за внимание! Мне было приятно с вами работать!



Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "День матери"

 Цель: воспитание любви и уважения к маме.

Задачи:

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме;
- развивать музыкально – эстетические способности детей, приобщать к творческому самовыражению;
- использовать образовательный потенциал родителей для развития и воспитания детей, укрепить детско-родительские отношения;
- формировать индивидуальную родительскую позицию, через совместную деятельность с ребенком при изготовлении шляп;
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных нетрадиционных форм работы.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, трудовая, продуктивная.

Участники: дети средней, старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели.

Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов;
- подвижные игры «Хозяюшки », «Передай по кругу»;
- работа с родителями;

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: бусины, нитки (шнурки), тарелочки для бусин, фасоль, макароны, тарелочки, картинки (мама-малыш), веник(2-3), воздушные шары, ориентиры(3), отрывки из песен.

Ход мероприятия

 

Ребёнок1.      Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?

 

 Ребёнок2.      Да нет! Мы не попросим!
Ведь наше солнце – мама
Для нас всегда сияет.
И с этим днём осенним
Её мы поздравляем.

Ребёнок3.     День сегодня не простой,
Это праздник милых мам.
В час осенний, золотой
Их поздравить нужно нам.

Ребёнок4.     День матери сегодня,
И дружно скажут дети:
«Дорогие мамочки,
Вы – лучшие на свете»

Вед.  Сегодня мы предлагаем отметить день матери развлечениями.

 Конкурс для мам  «Рукодельница»

 Ребёнок.        Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые.

И это правда, а убедиться в этом

Нам поможет конкурс «Рукодельница».


Играет музыка, за время которой необходимо нанизать как можно больше бусинок на нитку. У кого длиннее цепочка получится, тот и победитель.

Вед.                  Сейчас мы узнаем,

Как сильно ребята любят своих мам.

Игра с детьми  «Какая твоя мама?» 

 Под музыку дети и взрослые по кругу передают друг другу сердце. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках сердце, говорит ласковые слова о маме, а взрослый говорит о своем ребёнке. Игра проводится 3 раза.


    Вед.         А теперь мы превратимся в поварят,

                   И поможем маме навести порядок в продуктах.

 

Игра «Поварята»
На 4-5 тарелочках лежат перемешанные макароны и фасоль, 4-5 девочек должны их перебрать, отделяя друг от друга.

Вед.       А сейчас поможем малышам

Найти свою маму.

Игра «Найди маму для мамонтенка»

 

Дети делятся на две команды. У одной команды в руках картинки с мамами – животными. У другой команды детеныши. Под музыку все передвигаются по залу, с остановкой музыки дети начинают искать себе пару – кошка – котенок и встают рядом друг с другом.

 

 Вед.                 Наши мамы отлично справились с заданием.

А теперь я хочу проверить, умеют ли петь,

И знают ли песни наши мамы.

Конкурс «Допой песню» 

1. По синему морю, к зеленой земле,
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете.


2. Чунга-Чанга синий небосвод
Чунга-Чанга лето круглый год
Чунга-Чанга весело живем
Чунга-Чанга песенку поем
Чудо-остров чудо-остров
Жить на нем легко и просто
Жить на нем легко и просто
Чунга-Чанга


3. Пусть бегут неуклюже
пешеходы по лужам
А вода по асфальту рекой
И не ясно прохожим
в этот день непогожий
Почему я веселый такой
А я играю на гармошке
у прохожих на виду
К сожаленью день рожденья
Только раз в году.


4. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.


5. Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Дайте что ли карты в руки
Погадать на короля.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Погадать на короля,
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля,
Ех-ха!


6. Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.

 

Вед.           Пришло время отдохнуть.

                  Приглашаем вас потанцевать.

 

Конкурс-разминка «Танцевальный»

 

Участников я прошу встать парами (мама – ребёнок). Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют дети, а мамы, как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями.

 

Вед.           Небольшая разминка,

                  Отгадайте загадки:

                 Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке... (бусы)

 

                  В ушках маминых сияют,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения…(серёжки)

 

                   В банки, в тюбики разлит,

                  Как сметана он на вид.

                  Мамам нравится он всем.

                  Это ароматный … (крем)

 

                Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расчёска)

 

                    Шея мамина обвита

Тонкою блестящей нитью,

И сверкают завиточки

На серебряной … (цепочке)

 

                      Чтобы быть красивой маме

       Нужно тушь взять и румяна,

       И накрасить губы надо

       Перламутровой … (помадой)

 

                 Сладким запахом конфетки

Пахнет стол и табуретка.

Уронила из руки

Я французские … (духи)

 

                Много уже пройдено,

                 И устали немного,

                 Но все же предлагаю финальную

                 Эстафету «Хозяюшка» 

 

Конкурс-эстафета «Хозяюшка»

 

Участникам даются: веник и воздушный шар. По сигналу мамы стартуют и веником гонят воздушный шар до стойки, огибают ее и, возвращаясь, передают веник ребенку. И так по очереди - мама-ребенок.

 

Ребёнок1.        Для ребят дороже мамы
Никого на свете нет.
Шлют вам дети нашей группы
Стихотворный свой привет.

 

Ребёнок2.       Любимые мамы,

Мы вас поздравляем,
В день матери счастья,

здоровья желаем.

 

Ребёнок3.      Наши мамы дорогие,

С детства - самые родные –
Нет теплее ваших глаз,

Вы милее всех для нас!»

 

Ребёнок4.       Пусть каждый день ваш будет ясным,
Здоровы будьте и прекрасны,
Поздравить рады мы всех мам,
И эту песню дарим вам!


Вед. А эту песню ребята поют для наших мам...

                                     Песня «Мамины глазки»


Конспект по освоению образовательной области «Познание»

«Малахитовая шкатулка»

в старшей группе (5-6 лет)

Задачи:

1.  Стимулировать детей к самостоятельному познанию окружающего мира через активное с ним взаимодействие (осуществление поисково-исследовательской деятельности в естественных условиях);

2.   Формировать представления о признаках и свойствах природных  камней Южного Урала;

3. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, память;  мышление;

4.     Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе обмена мнениями; любовь к родному краю

Словарная работа: геолог, исследователь, полезные ископаемые,   грейдер, природные  камни, лаборатория, лупа.

Оборудование:  шкатулка из природного камня с изделиями из камней, контейнеры разного цвета, натуральные камни (малахит , змеевик, аметист , габра), макет горы; материал для проведения экспериментов: фартуки ,лабораторная карта, цветные карандаши, лупы, прозрачные стаканчики с водой, картинка с изображением геолога ,карточки с изображениями предметов нужных геологу, запись музыки, презентация   с изображением современной техники для добычи полезных ископаемых, 3 эскиза  каменного цветка для раскраски , контейнеры  с мелкими камушками, клей ПВА , кисточки для клея ,тарелочки для клея , салфетки,

Предварительная работа:

сбор информационного и иллюстративного материала о камнях и их использовании; создание музея камней ; чтение “Уральских сказов” П. Бажова; научные опыты (из чего сделана Земля, исчезающий мел, выращиваем кристаллы, осадочные породы, магнитные свойства камней, растворимые камни); игры с камнями (выбрать самый большой и самый маленький, “Разложи образцы”, “Придумай камню имя” (словотворчество), “Узнай камень”, “Два камешка”, воспроизвести узор камня на бумаге, “Что сделано из металла”, “Спрятанный камень” и пр.);

Индивидуальная работа: Активизировать мало активных детей

 Организационный момент :

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята я очень рада видеть вас. Посмотрите у вас сегодня много гостей. Я  предлагаю поздороваться с ними необычно. Давайте поздороваемся одними глазками, теперь ручкой, головкой, и словами. Молодцы.

А теперь посмотрите, что нового появилось у вас в зале? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог ее прислать? (ответы детей)

 Ход занятия:

 На экране появляется Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы:

“Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в горном царстве-государстве , которое находится на Южном Урале и являюсь его хозяйкой. Все мое богатство находится под землей. Геологи ищут камни - самоцветы, а мастера – ювелиры делают из них украшения. Мне хочется , чтобы вы больше узнали о камнях родного края. Примите мой подарок. Но, чтобы открыть  шкатулку, вы должны выполнить задания, которые находятся в трех ларцах. Первое задание вы найдете в ларце под цифрой номер один.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним с вами задания Хозяйки Медной горы . А первое задание мы найдем в ларце с  цифрой 1

Дети находят ларец.

Воспитатель:  А чтобы вам было всем удобно , давайте встанем на круги.

Дети встают на круги приклеенные на ковре. Воспитатель открывает ларец.

Воспитатель : Ребята посмотрите , что нам прислала Хозяйка Медной горы

(В ларце – картинка фигуры геолога, карточки с предметами, необходимые в экспедиции).

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как называют профессию человека, который занят поиском полезных ископаемых? (Геолог) .

Верно , это геолог. И в своей работе он использует специальные предметы. А вы знаете, что это за предметы?

(На доске карточки с изображением  различных предметов . Дети выбирают только те , которые необходимы в работе геолога, индивидуально подходя к доске)

Воспитатель:  Ребята , раньше геологам приходилось очень не легко. Ведь чтобы найти месторождение полезных ископаемых им приходилось много трудиться в ручную. В наше время в труде  геологам  помогают   современные машины. (На экране фото современных горнодобывающих машин)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать геологами и отправиться в путешествие на Уральские  горы на поиски камней. Давайте встанем друг за другом и отправимся в путешествие:

Мы с тобой идем в поход

Шаг вперед , второй вперед

Закатаем рукава

И наклонимся сперва

Раз лопатою капнем

Изумруд в земле найдем.

( Дети направляются к макету горы, на котором спрятаны различные камни, ищут их)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на Уральские горы .а вы знаете , что у нас на Южном Урале геологи добывают много разных камней.  Давайте и мы с вами найдем камни .  Возьмите каждый по камню. Рассмотрите свои находки, вы нашли камни разные или одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята , давайте попробуем с вами раскрыть секреты камней. А для этого нам необходимо найти следующий  ларец . С какой цифрой?

( В ларце находятся халаты для работы в лаборатории)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, в ларце находятся халаты для работы в лаборатории. Давайте пройдем в нашу лабораторию и попытаемся раскрыть  тайны найденных камней.  А помогут  нам в этом  карты-схемы.  (Воспитатель предлагает взять лабораторные карты (схематичные изображения признаков камней) и разместиться за лабораторными столами для изучения тайны камня. Направляет исследовательскую деятельность детей путем определения заданий для проведения опыта.

Опыт 1

Воспитатель: Рассмотрите камни через лупу и отметьте в карте, какого он цвета?

Дети: обводят на схеме  цветными карандашами.

Опыт 2

Воспитатель: Потрогайте камень, какой он на ощупь. Обведите  в таблице то, что по вашему мнению, верно.

Опыт 3

Воспитатель: Прислоните камешек к щеке. Какой он ?  (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отметим это в карточке . Подержите немножко в руке и опять прислоните к щеке.  Что вы чувствуйте? Стал ли камень теплее? (ответы детей)

Воспитатель: Почему?

Опыт 4

Воспитатель: Опустите камень в воду. Что происходит? А почему? Отметьте в карте.

Воспитатель :  Молодцы . Все справились . (предлагает 1-2 детям рассказать с помощью карты о своем камне, кто сможет)

Воспитатель: Ребята , у нас остался еще один не открытый ларец .

Дети выходят из-за стола.

Кто видит где он?

Дети находят ларец.( В ларце маленькая картинка каменного цветка)

Воспитатель : Ребята, посмотрите здесь находится рисунок каменного цветка  из сокровищницы Хозяйки Медной горы. С ним  случилась беда , цветок упал и разбился . Давайте поможем хозяйке вновь собрать этот цветок. А для этого нам понадобятся каменная крошка, которая находятся в ваших контейнерах. (На столах контейнеры  с камушками , клей , салфетки, кисточки для клея)

Воспитатель : Давайте склеем цветок. Посмотрите ваш цветок разделен на четыре части. Выберете каждый  по одной части. намажте ее клеем т посыпте каме6нной крошкой. Приступайте к работе.

 (воспитатель достает две копии цветка. Распределяет детей по группам)  Звучит музыка. Дети все вместе делаю картину каменного цветка.

Воспитатель: Ребята , посмотрите какие  красивые получились  у нас с вами цветки. Давайте отправим один  Хозяйке Медной горы по почте. Она очень обрадуется такому подарку. А другой оставим у вас в группе в музее.

На экране появляется Хозяйка Медной горы

Хозяйка Медной горы: Молодцы! Вы справились с заданиями. Чтобы открыть шкатулку произнесите волшебные слова:

 Дети подходят к главной шкатулке и произносят слова:

                                    Сила камня помоги

 Шкатулку волшебную нам отвори!

(Звучит музыка)

 Воспитатель:  Посмотрите , что находится в шкатулке, это украшения . А из чего они сделаны? Эти украшения сделаны из натуральных камней, найденных на Южном Урале. А украшения от Хозяйки Медной горы  вы сможете рассмотреть получше уже  в группе.

 Итог занятия

Воспитатель: Ребята, какие секреты мы сегодня узнали о камне? Человек,   какой профессии занимается поиском и добычей камней? Молодцы ребята мне было очень интересно с вами сегодня выполнять задания.  А вам? Какое задание было самое трудное? Почему?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

С Днём знаний, коллеги!

  Всем доброго времени суток! И вот мы после окончания отпуска  понемногу начинаем вливаться в рабочую обстановку. Первый день осеннего кале...