Всем привет!
Несколько лет назад я была участницей профессионального конкурса "Педагог года в ДО" и одним из заданий конкурса было написание эссе "Я- педагог". Недавно я наткнулась на него и перечитала. Знаете, а ведь оно до сих пор актуально для меня. Мне хочется поделится им с вами...
Жить, думать, чувствовать, мечтать,
любить… Наверное из этого и складывается человеческая жизнь. Мне, как человеку,
живущему в этом большом мире, хочется познать суть мироздания, а как
работающему педагогу хочется найти составляющие успеха, найти пути – дорожки к
сердцам своих воспитанников.
По-разному приходят в детский сад воспитатели и по-разному складываются их судьбы. Диплом
педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и
необыкновенно сложному труду. А сложность труда воспитателя в том, чтобы найти
путь к каждому ребенку, создать условия для развития способности.
Я — воспитатель в детском саду. Каждый день я открываю дверь в детский сад и прихожу в группу. Начинается зарядка и ко мне обращаются взоры моих детей. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, воспитатель, помогающий деткам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.
Я не просто воспитатель. Я – человек, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет посещать детский сад, какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, воспитателя, зависит, как сложится жизнь ребёнка в саду. От меня зависит, как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье своих воспитанников. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои детки и их родители?
В процессе моего становления в роли
воспитателя я определила для себя
следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день.
v Научить
дошкольника быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они
учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному
человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
v Необходимо
воодушевлять ребенка максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он
гордился своими достижениями.
v Создать условия
для выбора каждым ребенка своего
собственного образовательного маршрута, развития дошкольника в соответствии с его индивидуальными
особенностями.
v Убедить
ребенка в том, что он кладезь
возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность
получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
v Моя практическая
задача — привести роман ребенка с поиском знаний к счастливому продолжению.
v
Подготовить
детей, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением
сориентироваться на самостоятельный поиск знаний.
Я хочу пожелать своим коллегам:
v Возбуждайте у детей
умственный голод
v Вдохновляйте своих
воспитанников на добрые поступки.
Иногда, поздним вечером, когда в
детском саду становится тихо, я сажусь за свой стол, смотрю на игрушки,
кроватки и вспоминаю весь прожитый день с моими малышами и начинаю думать, что
я поработала не зря.
Это здорово чувствовать себя не
просто нужной, но и полезной другим. Когда ты можешь поделиться всем тем
хорошим, что умеешь сам. Думаю, что воспитатель
должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного
достоинства каждого ребенка.
А ещё нужно просто любить свою
работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так
буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого воспитателя – владеть сердцами своих воспитанников.
Завтра будет новый день. Завтра в
группе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих детей. А это значит
— жизнь продолжается…
Вот как-то так...
Комментариев нет:
Отправить комментарий