четверг, 8 декабря 2022 г.

Давайте знакомится...

 

Всем привет!

Несколько лет назад я была участницей профессионального конкурса "Педагог года в ДО" и одним из заданий конкурса было написание эссе "Я- педагог". Недавно я наткнулась на него и перечитала. Знаете, а ведь оно до сих пор актуально для меня. Мне хочется поделится им с вами...

Жить, думать, чувствовать, мечтать, любить… Наверное из этого и складывается человеческая жизнь. Мне, как человеку, живущему в этом большом мире, хочется познать суть мироздания, а как работающему педагогу хочется найти составляющие успеха, найти пути – дорожки к сердцам своих воспитанников. 

 По-разному приходят  в детский сад воспитатели  и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность труда воспитателя в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития способности. 

Я — воспитатель в детском саду. Каждый день я открываю дверь в детский сад и прихожу в группу. Начинается зарядка и  ко мне обращаются взоры моих детей. Их светлые, ясные глаза — любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я — человек, воспитатель,  помогающий деткам  познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.

Я не просто воспитатель. Я – человек,  который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет посещать детский сад,  какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателем,  со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, воспитателя, зависит, как сложится жизнь ребёнка в саду. От меня зависит, как родители будут относиться к детскому саду,  станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье своих воспитанников. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои детки и их родители?

В процессе моего становления в роли воспитателя я  определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день.

v Научить дошкольника быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».

v Необходимо воодушевлять ребенка максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.

v Создать условия для выбора каждым ребенка  своего собственного образовательного маршрута, развития дошкольника  в соответствии с его индивидуальными особенностями.

v Убедить ребенка  в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

v Моя практическая задача — привести роман ребенка с поиском знаний  к счастливому продолжению.

v Подготовить детей, обладающих глубокими знаниями, широким кругозором и умением сориентироваться на самостоятельный поиск знаний.

Я хочу пожелать своим коллегам:

v Возбуждайте у  детей  умственный голод

v Вдохновляйте своих воспитанников  на добрые поступки.

Иногда, поздним вечером, когда в детском саду становится тихо, я сажусь за свой стол, смотрю на игрушки, кроватки и вспоминаю весь прожитый день с моими малышами и начинаю думать, что я поработала не зря. 

Это здорово чувствовать себя не просто нужной, но и полезной другим. Когда ты можешь поделиться всем тем хорошим, что умеешь сам. Думаю, что воспитатель  должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ребенка. 

А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого воспитателя  – владеть сердцами своих воспитанников.

Завтра будет новый день. Завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих детей. А это значит —  жизнь продолжается…

Вот как-то так...



Комментариев нет:

Отправить комментарий

С Днём знаний, коллеги!

  Всем доброго времени суток! И вот мы после окончания отпуска  понемногу начинаем вливаться в рабочую обстановку. Первый день осеннего кале...